О компании

С целью совершенствования систем оказания гражданам государственных и муниципальных, в том числе социальных, услуг, руководством страны одобрены общие подходы к созданию в России системы универсальных электронных карт. Первым шагом в направлении разработки и реализации концепции УЭК явилось принятие Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и подписание Распоряжений Правительства РФ от 17 октября 2009 г. №1555-р и от 17 декабря 2009 г. №1993-р.

Для реализации указанных правовых актов Правительством Московской области сформулированы следующие основные задачи по переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид:

  1. создание электронной информационно-сервисной системы нового типа, обеспечивающей комплексный характер процесса оказания услуг, включающего заказ услуги, ее получение, а также проведение расчетов за оказанные услуги в электронной форме. Данная система создается как единая, то есть объединяющая на территории Московской области коммерческие и некоммерческие структуры, а также государственные организации, оказывающие гражданам услуги в электронной форме;
  2. перевод действующей в Московской области системы «Социальная карта жителя Московской области» на новую технологию универсальных электронных карт;
  3. расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам Московской области с использованием универсальных электронных карт, интеграция системы универсальных электронных карт с системой «электронного правительства»;
  4. налаживание эффективного взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации с целью развития системы универсальных электронных карт в части взаимного приема карт и обмена данными по предоставлению гражданам региональных и муниципальных услуг.

В целях реализации указанных выше задач создано Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта Московской области» (ОАО «УЭК МО»), выполняющее функции уполномоченной организации Московской области по организации выпуска, выдачи и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Московской области в соответствии с Главой 6 ФЗ 210.

В 2012 году, с целью реализации прав граждан Московской области на получение в составе универсальной электронной карты квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификата ЭП) на базе ОАО "УЭК МО" был создан Удостоверяющий центр (УЦ).

Для осуществления деятельности по предоставлению услуг УЦ были получены необходимые лицензии ФСБ России и ФСТЭК России, Свидетельство Минкомсвязи о присоединении УЦ ОАО "УЭК МО" к единой системе удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи, УЦ Компании был аккредитован Минкомсвязи России на соответствие требованиям Федерального закона № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Стимулом развития предоставления услуг УЦ являются положения ст.10 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым органы государственной власти и местного самоуправления (далее – ОГВ) при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ГМУ) должны взаимодействовать между собой и с заявителем в электронной форме.

Для предоставления клиентам наиболее полного набора услуг заключены дилерские договора с производителями необходимых технических и программных средств (ООО «Крипто-ПРО», ЗАО «Актив-софт», ОАО «Инфотекс», ООО «Цифровые технологии»).

В настоящее время развитие УЦ Компании осуществляется в направлении повышения практической применимости сертификатов ЭП создаваемых нашим УЦ, в том числе в отношении ФНС, ФТС, электронных торговых площадок и др.